![]() |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Таловского муниципального района Воронежской области
|
Дата и время
Профилактика гриппа и ОРВИ, коронавирусной инфекции
Материалы можно посмотреть по ссылкам:
Создание условий сохранения и укрепления здоровья учащихся МКОУ Октябрьской СОШ
Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
ПоказатьПриобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья это прежде всего процесс социализации воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.
Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.
Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.
Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 28.12.2010 N 2106
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие
требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:
целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
рациональная организация образовательного процесса;
организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
В
МКОУ Октябрьской СОШ работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.Обеспечение охраны здоровья обучающихся,
воспитанников проходит по семи направлениям.
1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
В основной образовательной программе, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья,
отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни;
создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать
здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: спортивные соревнования,
эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям
пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с
требованиями санитарных правил.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым
оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных
образовательных программ.
3. Рациональная организация образовательного процесса
В школе реализуется Программа «Быть здоровым здорово», ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового
образа жизни.
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в
часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. Преподаватели
школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по
вопросам здоровьесбережения.
5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по
профилактике ПАВ. А так же в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по
выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Все обучающиеся обеспечиваются
организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации
рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
- соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков
- обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
- восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
- технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
- соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня;
- Привлечение педагогических работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью
работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
Документы
Программа здоровьесбережения МКОУ Октябрьской СОШ «Быть здоровым здорово»