![]() |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Таловского муниципального района Воронежской области
|
Дата и время
Публичный доклад МКОУ Октябрьской СОШ за 2019-2020 учебный год
Приоритетная цель развития образовательной организации: создание в МКОУ образовательного пространства, обеспечивающего качественную реализацию основных образовательных программ всех уровней образования; способствующего всестороннему развитию обучающихся.
1. Общая характеристика учреждения | |||||||||||||
Полное название образовательного учреждения (в соответствии с Уставом)Полное название образовательного учреждения (в соответствии с Уставом) | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа | ||||||||||||
Лицензия на образовательную деятельность | И-2505, 21 февраля 2012г | ||||||||||||
Государственная аккредитация | ИН-1971, 25 марта 2013г | ||||||||||||
Предмет деятельности | Общеобразовательная деятельность | ||||||||||||
Характеристика контингента обучающихся | В 2019-2020 учебном году в школе обучалось 39 человек:
на уровне начального образования – 15 человек на уровне основного образования – 21 человек, на уровне старшего образования – 3 человека. Из общего количества обучающихся девочек 17 чел., мальчиков 22 чел. Дети-инофоны составляют 51,3 % от общего числа обучающихся, 2 ребенка переселенцы из Украины, 2 ребенка переселенцы из Таджикистана. В школе обучается 2 ребенка-инвалида, один из низ с ОВЗ. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
||||||||||||
Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году). | 1. Формирование ключевых компетентностей учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач.
2. Осуществление индивидуализации образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе. 3. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. 4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся. 5. Развитие информационной доступности. |
||||||||||||
Структура управления, органы государственно-общественного управления и самоуправления | Организационно-правовое обеспечение: Устав школы и локальные акты, соответствующие требованиям законодательства об образовании.
Администрация школы: 1.Директор школы Пентюхина Светлана Евгеньевна. 2.Заместитель директора по УВР Асеева Елена Анатольевна В школе действует система общественно- государственного управления: наряду с администрацией, в решении принципиальных вопросов развития школы участвуют: Родительский комитет, Совет школы. |
||||||||||||
Наличие сайта учреждения | http://mkouokt.uxp.ru | ||||||||||||
Контактная информация, почта | oktsoh.talov@govvrn.ru
8 (47352) 32-519 |
||||||||||||
2. Особенности образовательного процесса | |||||||||||||
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения |
|
||||||||||||
Организация изучения иностранных языков | В качестве иностранного языка в школе изучается немецкий язык на базовом уровне. Второй иностранный язык (английский) преподается в 6 и 7 классах | ||||||||||||
Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка | Обучение в образовательной организации в соответствии с Уставом школы ведется на русском языке. В качестве родного языка также изучается русский язык и в качестве родной литературы – русская литература. В школе есть дети-инофоны, но изучение родного нерусского (аварского) языка на данный момент не может быть реализовано по причине отсутствия кадрового обеспечения | ||||||||||||
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе | Использование различных образовательных технологий и выбор методов обучения результативно только в том случае, если есть четкое представление планируемых результатов обучения, удачный выбор оптимальной модели обучения в конкретных условиях. В образовательном процессе используются: здоровьесберегающие, игровые, проектные технологии, ИКТ-технологии | ||||||||||||
Основные направления воспитательной деятельности | Воспитательная работа построена в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г.№996. Основная цель: создание условий для успешной социализации детей, их самоопределения в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных основ, достижение межкультурного взаимопонимания. Основные направления:
- познавательно - проектная деятельность, - гражданско-правовое воспитание, - духовно-нравственное воспитание, - экологическое воспитание, - трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, - физическое развитие и культура здоровья, - самоуправление в школе и в классе. |
||||||||||||
Виды внеклассной, внеурочной деятельности | Целью внеурочной деятельности в школе является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность на базе школы реализуется через систему неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей, а также учителей-предметников по следующим направлениям развития личности: 1. Спортивно-оздоровительное 2. Духовно-нравственное 3. Социальное 4. Общеинтеллектуальное 5. Общекультурное. Внеурочная деятельность в МКОУ Октябрьской СОШ осуществляется в образовательной организации, а также посредством сетевого взаимодействия с СДК Вознесеновский, Вознесеновской поселенческой библиотекой, ДЮСШ им. Ю.Т.Титова |
||||||||||||
Научные общества, творческие объединения, кружки, секции | В школе функционирует клуб «Белая ладья», руководителем которого является учитель технологии и ОБЖ Губанов Л.В. | ||||||||||||
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов-логопедов, дефектологов и т.д.) | В школе реализуется АООП НОО (7.2). Обучение ребенка по желанию родителей и по заключению мед. комиссии организуется на дому. Педагоги-психологи, логопеды, дефектологи в школе отсутствуют | ||||||||||||
Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования | Направления ВСОКО:
- оценка качества образовательных программ; - оценка качества условий реализации образовательных программ; - оценка качества образовательных результатов обучающихся; - оценка удовлетворенности потребителей качеством образования. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки МКОУ Октябрьской СОШ отчета о самообследовании. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах: - промежуточная аттестация; - анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; - итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА; - анализ результатов ГИА |
||||||||||||
3. Условия осуществления образовательного процесса | |||||||||||||
Режим работы | Режим работы образовательного учреждения:
1) понедельник-пятница : с 8.00 до 17.00, 2) суббота: с 8.00 до 13.00. МКОУ Октябрьская СОШ работает в одну смену. В 1-11 классах пятидневная учебная неделя. Продолжительность урока в 1-х классах 35 минут в I и II четвертях и 45 минут в III и IV четвертях; во 2 – 11 классах - 45 минут. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели; 2-4, 5-8, 10 классы – 35 учебных недели; 9 класс - 34 учебные недели (не включая период ГИА) 11 классы - 34 учебные недели (не включая период ГИА) |
||||||||||||
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность | Школа располагается в одном двухэтажном здании, год постройки 1978, общей площадью 487,4 кв.м.
В образовательной организации 11 учебных кабинетов, спортивный зал и мастерская. Во всех учебных кабинетах установлено мультимедийное оборудование, в кабинетах математики и информатики есть интерактивные доски. Рабочие места преподавателей и административного персонала оборудованы компьютерной и множительной техникой. Доступ в Интернет осуществляется через оптоволоконное подключение и возможен круглосуточно из каждого учебного помещения. Школа оснащена системой видеонаблюдения, включающей видеосервер с хранилищем данных, камеры видеонаблюдения, установленные по периметру здания и на первом этаже здания пред вход в рекреацию. Общее число компьютеров, в том числе ноутбуков, стоящих на балансе организации – 19 шт. Количество проекторов – 8 шт. Количество книг в библиотеке свыше 5043 экземпляров, в том числе учебников и учебных пособий 1528. Обеспечение учащихся учебниками составляет 100%, в том числе в соответствии с ФГОС и ФП |
||||||||||||
IT-инфраструктура | IT-инфраструктура ОУ включает в себя следующие компоненты:
- систему видеонаблюдения, включающую видеосервер с хранилищем данных, камеры видеонаблюдения; - систему оповещения для обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях; - компьютерный кабинет |
||||||||||||
Условия для занятий физкультурой и спортом | Занятия физической культурой проводятся в спортивном зале общей площадью 147, 5 кв.м. Специализированной спортивной площадки в школе нет | ||||||||||||
Организация летнего отдыха детей | В 2019-2020 учебном году на базе школы функционировал детский лагерь с дневной формой пребывания детей «Улыбка». Деятельность детского лагеря осуществлялась на основании постановления администрации Таловского муниципального района Воронежской области от 10.04.2020 года № 254 «Об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и подростков в Таловском муниципальном районе в 2020 году», постановления администрации Таловского муниципального района Воронежской области от 07.07.2020 года № 424 «О внесении изменений в постановление администрации Таловского муниципального района от 10.04.2020 года № 254 «Об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и подростков в Таловском муниципальном районе в 2020 году» с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Лагерь посещали 14 детей | ||||||||||||
Организация питания, медицинского обслуживания | В школе организовано горячее питание. Предоставлена возможность льготного питания следующим категориям обучающихся: дети из многодетных семей () и дети из семей, находящихся в трудных жизненных условиях ().
В целях повышения качества питания учащихся организована работа бракеражной комиссии, которая осуществляла контроль доброкачественности готовой продукции. Медицинского кабинета школа не имеет |
||||||||||||
Обеспечение безопасности | В школе сформирована система обеспечения безопасных условий для участников образовательного процесса. Здание оснащено системой противопожарной безопасности и тревожной кнопкой, организован и осуществляется пропускной режим.
Для обеспечения безопасности выполняются мероприятия по следующим направлениям: укрепление и развитие материально – технической базы, обеспечение качественного преподавания основ безопасности жизнедеятельности, организация внеурочной деятельности по вопросам безопасности, выполнение планов по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, технике безопасности, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Разработана необходимая документация: паспорт безопасности (антитеррористической защищенности); паспорт дорожной безопасности; приказы; журналы учёта инструктажей; должностные инструкции; инструкции по ТБ. Осуществляется контроль за их исполнением |
||||||||||||
Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья | Имеется пандус для детей-колясочников, специализированные пороги. В 2019-2020 учебном году ребенок с ОВЗ обучался на дому | ||||||||||||
Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги) | В 2019-2020 учебном году школа была укомплектована педагогическими кадрами. Педагогический состав – это учителя разной квалификации и разного уровня подготовки: ВКК – 2 чел., 1КК – 3 чел., ПСЗД – 6 чел., не имеет квалификационной категории 1 чел.
Одним из важнейших направлений работы педколлектива является непрерывное повышение квалификации (прохождение курсов повышения квалификации) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
||||||||||||
Средняя наполняемость классов | Средняя наполняемость классов по уровням образования:
- уровень начального образования – 3,7 чел. - уровень общего образования – 4,2 чел. - уровень среднего образования – 1,5 чел. В общем по школе – 3,5 чел |
||||||||||||
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования | |||||||||||||
Результаты единого государственного экзамена | В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2020 г. «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и вступительных испытаниях при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году», приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 11.06.2020 г. № 295 «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году», на основании решения педагогического совета (протокол от 15.06.2020 г. № 8), в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) аттестат одиннадцатикласснице был выдан по результатм годовых оценок, ЕГЭ выпускница не сдавала | ||||||||||||
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классе | В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2020 г. «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и вступительных испытаниях при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году», приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 11.06.2020 г. № 295 «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году», на основании решения педагогического совета (протокол от 15.06.2020 г. № 8), в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) девятиклассникам были выданы аттестаты по результатам годовых оценок | ||||||||||||
Результаты внутришкольной оценки качества образования | Результаты внутришкольной оценки качества образования можно проиллюстрировать значениями качества обученности по различным предметам
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 |
||||||||||||
Достижения обучающихся в олимпиадах (региональных и всероссийских) | В школе на постоянной основе проводится I(школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников. Победители школьного этапа принимают участие во II (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 |
||||||||||||
Данные о поступлении в учреждения профессионального образования | Выпускники 2019 года продолжили свое обучение в высших и средне специальных учебных заведениях 3 чел из шестерых выпускников. 2 чел. получают среднее общее образование в МКОУ Октябрьской СОШ, 2 чел. по решению родителей образование не продолжают | ||||||||||||
Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски) | Среди обучающихся школы нет детей, стоящих на профилактическом внутришкольном контроле и/или в ПДН. В соответствии с Планом совместных мероприятий по профилактике правонарушений среди учащихся на 2019-2020 учебный год работа по профилактике правонарушений в школе проводится на постоянной основе.
Неблагополучные родители или иные законные представители, отрицательно влияющие на детей, состоящие на внутришкольном учете или в ПДН отсутствуют. В школе создан Совет по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни МКОУ Октябрьской СОШ. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 |
||||||||||||
Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья) | Основными направлениями здоровьесберегающей деятельности являются: профилактика вредных зависимостей и инфекционных заболеваний, диспансеризация, спортивно-оздоровительная деятельность, информационно -просветительская деятельность. На учебных занятиях обязательными являются элементы, способствующие снижению утомляемости школьников (физкультминутки, тренировочные упражнения для глаз, рук) | ||||||||||||
Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п. | Достижения обучающихся в конкурсах и соревнованиях различных уровней представлено в ПРИЛОЖЕНИИ 5 | ||||||||||||
Достижения учреждения в конкурсах | В 2019-2020 учебном году учитель русского языка и литературы Чеснокова В.В. стала номинантом «За волю к победе» муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2020» | ||||||||||||
Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг | Оценки потребителей образовательных услуг можно признать удовлетворительными | ||||||||||||
5. Социальная активность и внешние связи учреждения | |||||||||||||
Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения | Школа тесно взаимодействует с Вознесеновкой поселенческой библиотекой (заведующая библиотекой Забродина Т.И.), с Таловским ДЮЦ им. Ю.Т.Титова | ||||||||||||
Партнеры, спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды целевого капитала, с которыми работает учреждение | Спонсорами школы являются ООО «ЭкоНиваАгро», АО Хреновской конный завод», НО Благотворительный фонд «Алые паруса» | ||||||||||||
Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами | В 2019-2020 учебном году спонсоры финансировали ремонтные работы в МКОУ Октябрьской СОШ в рамках программы 50/50. НО БФ «Алые паруса» финансировал приобретение ноутбука, оргтехники для кабинета информатики | ||||||||||||
Взаимодействие с учреждениями профессионального образования | В настоящее время нет договоров о взаимодействии с учреждениями профессионального образования | ||||||||||||
Участие учреждения в сетевом взаимодействии | Развитие системы сетевого взаимодействия – одно из перспективных направлений образовательной организации, в настоящий момент сетевое взаимодействие отсутствует | ||||||||||||
Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях | Педагоги школы являются членами профсоюзной организации (90% от общего числа учителей).
С целью совершенствования педагогического мастерства в ОО функционируют методические объединения учителей: гуманитарного цикла, естественно-математического, начальных классов. Педагоги школы являются членами сетевые Интернет- сообществ: - Единый урок.рф – 9 чел. - Инфоурок.ру – 6 ел. - Копилкауроков.ру – 1 чел. - ЯКласс – 3 чел. - Учи.ру – 2 чел. -Урокцифры.ру – 1 чел. - Урок 1сентября.ру – 1 чел. В условиях взаимодействия в профессиональных объединениях, сетевых сообществах совершенствуются методы работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, осуществляется единство методической и образовательной функции процесса обучения. |
||||||||||||
6. Финансово-экономическая деятельность | |||||||||||||
Годовой бюджет | Вся информация о финансово-хозяйственной деятельности размещена на официальном сайте МКОУ Октябрьской СОШ | ||||||||||||
Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения | Вся информация о финансово-хозяйственной деятельности размещена на официальном сайте МКОУ Октябрьской СОШ | ||||||||||||
Направление использования бюджетных средств | Вся информация о финансово-хозяйственной деятельности размещена на официальном сайте МКОУ Октябрьской СОШ | ||||||||||||
Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала | Школа предпринимательской и иной деятельностью, приносящей доход, не занимается | ||||||||||||
Стоимость платных услуг | МКОУ Октябрьская СОШ платные услуги не оказывает | ||||||||||||
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения | |||||||||||||
Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада | Публичный доклад является аналитическим документом в форме периодического отчета муниципального казенного общеобразовательного учреждения Октябрьской средней общеобразовательной школы перед обществом, обеспечивающий регулярное информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.
По итогам публикации и общественного обсуждения Публичного доклада за 2018-2019 учебный год педагогическим коллективом школы были поставлены задачи: - организация учебно-воспитательного процесса в строгом соответствии с ФГОС; - непрерывно повышать уровень профессиональной компетентности педагогов для обеспечения эффективного взаимодействия участников образовательного процесса |
||||||||||||
Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации | 1. Утверждены новые и скорректированные локальные акты, обеспечивающие развитие нормативно-правовой базы учреждения, особое внимание в 2019-2020 учебном году в плане нормативно-правовых документов было уделено документам, касающимся организации образовательного процесса с применением ЭОР и дистанционных технологий в условиях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции.
2.Утвержден отчет по Самообследованию образовательной организации за 2019 календарный год. 3. Определена кандидатура для участия в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года-2020». 4. В работе педагогов смещены акценты на методические приемы, основанные на применения в учебно-воспитательном процессе ЭОР и дистанционных технологий. 5. Впервые педагоги осуществляли взаимодействие с учениками посредством дистанционного общения (бесконтактного) |
||||||||||||
8. Заключение. Перспективы и планы развития | |||||||||||||
Подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчетный год. | На 2019-2020 учебный год было определены следующие задачи:
1. Обеспечение доступности качественного образования. Анализ результативности исполнения государственного задания и уровня удовлетворенности родителей позволяет сделать выводы о том, что школа обеспечивал доступность качественного образования для 100% учащихся, в том числе и для детей с ОВЗ. 2. Повышение качества образования при стабильной 100% успеваемости. По итогам 2019-2020 учебного года отмечается рост качества образования по сравнению с предыдущим учебным годом. |
||||||||||||
Задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе | 1. Обеспечить качество и доступность образования для учащихся с разными потребностями и возможностями, в том числе путём внедрения модели цифровой образовательной среды, практико-ориентированных педагогических технологий, технологий проектно-модульного обучения и других современных практик.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |