Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Таловского муниципального района Воронежской области

МКОУ Октябрьская СОШ

Дата и время

 

 

 

Служба школьной медиации

Общая информация


На базе МКОУ Таловская СОШ создана территориальная служба школьной медиации.

Посмотреть документы можно здесь:

http://tal-school.ru/ter_mediacija.html

Если Вы решили обратиться в территориальную службу медиации, то Вам необходимо обратиться к заместителю директора по УВР Асеевой Елене Анатольевне

Территориальная служба медиации Таловского муниципального района

 

Нормативная база


Концепция развития сети служб медиации

Национальная стратегия действий в интересах детей

О направлении рекомендаций по организации служб школьной медиации

Рекомендации об обучении работников, работающих с детьми

ФЗ РФ от 27.07.2010 №193 ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника

ФЗ РФ от 27.07.2010 №233-ФЗ О внесении изменений изменений в статью 18 ФЗ

 

Документы по медиации


Журнал учёта конфликтных ситуаций

Паспорт СШМ

План работы СШМ на_2019-2020

Положение о СШМ

Приказ о СШМ

Примирительный договор

Учётная карточка

ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ С УЧАСТИЕМ ПОСРЕДНИКА (ПРОЦЕДУРЕ МЕДИАЦИИ)

Федеральный закон от 23.07.2013 N 233-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

Межведомственный комплексный план мероприятий

Рекомендации по организации служб школьной медиации

Национальная стратегия действий в интересах детей (брошюра)

 

Полезная информация


Медиация, в праве — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.
Имеет определённые условия и правила ведения, очерёдность действий, фаз, а также основывается на следующих принципах:
• добровольность,
• конфиденциальность,
• взаимоуважение,
• равноправие сторон,
• нейтральность и беспристрастность медиатора,
• прозрачность процедуры.

В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни.
При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.

Что такое конфликт

   Показать

Что такое конфликт?
Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.
Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.
В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.
Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.


Конфликты между учениками

   Показать

Причины конфликтов между учениками
• борьба за авторитет
• соперничество
• обман, сплетни
• оскорбления
• обиды
• враждебность к любимым ученикам учителя
• личная неприязнь к человеку
• симпатия без взаимности
• борьба за девочку (мальчика)
Способы решения конфликтов между учениками
Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.


Конфликты между учителем и родителями

   Показать

Причины конфликта между учителем и родителями
• разные представления сторон о средствах воспитания
• недовольство родителя методами обучения педагога
• личная неприязнь
• мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
Способы решения конфликта с родителями ученика
Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.
Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.
Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.


Конфликты между учителем и учениками

   Показать

Причины конфликтов между учителем и учениками
• отсутствие единства в требованиях учителей
• чрезмерное количество требований к ученику
• непостоянство требований учителя
• невыполнение требований самим учителем
• ученик считает себя недооцененным
• учитель не может примириться с недостатками ученика
• личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
Решение конфликта учителя и ученика
Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.
Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.
Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.
Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.


Конфликты между учителем и учениками

   Показать

Как предотвратить конфликт:
* Необходимо прививать ребенку нравственные ценности: духовность во многом определяет деятельность и поведение людей;
* Заметную роль в предотвращении конфликтов играет дисциплина: умение обеспечить ребенку необходимую для его полноценного развития свободу в рамках разумного подчинения порядку;
* Большое влияние на конфликтное поведение школьников оказывает личность учителя - ее воздействие может проявляться в различных аспектах;
* Стиль взаимодействия учителя с другими учениками служит примером для воспроизводства во взаимоотношениях со сверстниками;
* Учитель обязан вмешиваться в конфликты учеников, регулировать их - положительное влияние оказывает вовлечение конфликтующих в совместную деятельность, участие в разрешении конфликта других учеников, особенно лидеров класса, и т.д.


Алгоритм решения любого школьного конфликта

   Показать

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта
Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного разрешения. Обозначим его еще раз.
• Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
• Второй момент — анализ ситуации без превратности.
• Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
• Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
• Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Правила грамотного преодоления конфликта:
* Поставьте себя на место конфликтующей стороны;
* Дайте участникам некоторое конкретное время, чтобы осмыслить создавшуюся ситуацию;
* Не давайте конфликту разрастись, чтобы в него не втягивались новые участники; проблемы должны решаться преимущественно теми, кто их создал;
* Преодолеть конфликт помогает общая деятельность и постоянная коммуникация между партнерами.


Чем служба медиации может помочь

   Показать

ЧЕМ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДИРЕКТОРУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

• В организации начнет создаваться инновационная практика примирения.
• Риск жалоб в управление (департамент) образования будет снижаться.
• Образовательная организация станет более комфортной для учеников и более привлекательной на данной территории.
• Директор будет тратить меньше времени на разбор конфликтов, освобождая время для более важных задач.
• Отношения в образовательной организации будут улучшаться.
• Ценности восстановительной медиации станут распространяться среди обучающихся и педагогов школы.

ЧЕМ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ПЕДАГОГАМ

• Возможность управлять конфликтами.
• Возможность использовать конфликты как воспитательную ситуацию, которая при правильной организации может помочь развитию обучающихся.
• Восстановление душевного равновесия в ходе «Кругов поддержки сообщества», применяемых для работы с профессиональным выгоранием педагогов.
• Приобретение новых знаний и практических навыков в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
• Освоение технологии для разрешения трудных ситуаций и конфликтов;
• Овладение подходами и приемами для поддержания порядка в детской среде.
• Укрепление роли ученического самоуправления.

ЧЕМ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ

• Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
• Научиться убеждать других словами, а не силой.
• Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.
• Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
• Научиться нормально выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
• Помогать другим помириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
• Получить уникальные навыки медиатора и опыт миротворческой деятельности.
• Лучше понимать сверстников и взрослых, родителей и учителей.
• Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
• У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.
• Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганом» или человеком, которым взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и педагогов, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации сильных конфликтов или правонарушений.
• Обрести конструктивную поддержку класса (группы) в положительных изменениях.





 

 

      Меню сайта:

   Главная

   Сведения об образовательной организации

   Образовательный процесс

   Государственная итоговая аттестация

   Жизнь школы

   Обратная связь

Видеоролик о защите персональных данных"

Министерство образования и науки Российской Федерации
Пресс-релизы здесь