![]() |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Таловского муниципального района Воронежской области
|
Дата и время
Детско-юношеская организация "Школьная галактика"
Предшественницей современной детской организации в нашей школе была пионерская дружина им. Покрышкина, маршала авиации, трижды Героя Советского Союза.
|
![]() |
Эмблема детско-юношеской организации "Школьная галактика" изображена на знамени организации, значке и футболках. |
![]() |
План мероприятий с обучающимися на зимних каникулах 2021 года
Наименование мероприятия | Дата и время проведения | Форма проведения | Класс | Предполагаемое кол- во участников | Ответственный за мероприятие |
Виртуальная экскурсия «Учебные заведения Воронежской области» | 28.12.2020 10.00-11.30 |
Онлайн формат | 10 | 3 | Кл. руководитель Асеева Е.А. |
Виртуальное путешествие в Воронежский биосферный заповедник | 29.12.2020 10.00-11.30 |
Онлайн формат | 10 | 3 | Кл. руководитель Асеева Е.А. |
Познавательный час «Как встречают Новый год люди всех земных широт!» | 30.12.2020 10.00-11.30 |
Онлайн формат | 10 | 3 | Кл. руководитель Асеева Е.А. |
Мастерская Самоделкина «Узоры зимних праздников» | 28.12.2020 10.00-11.00 |
Очный формат, классный час | 5 | 2 | Кл. руководитель Гурьева Е.А. |
«Новогодние традиции разных народов мира» | 29.12.2020 10.00-11.00 |
Очный формат, беседа | 5 | 2 | Кл. руководитель Гурьева Е.А. |
Подвижные игры на свежем воздухе | 30.12.2020 10.00-11.00 |
Очный формат, игры | 5 | 2 | Кл. руководитель Гурьева Е.А. |
Посещение столичного музея «По тропам времени…» | 28.12.2020 11:00-12:00 |
Онлайн формат | 9 | 1 | Кл. руководитель Жужукина Ю.Е |
Час общения «В гостях у рождества» | 29.12.2020 10:00-12:30 |
Онлайн формат | 9 | 1 | Кл. руководитель Жужукина Ю.Е |
Операция «Чистый дом» | 31.12.2020 10:30-12:30 |
Онлайн формат | 9 | 1 | Кл. руководитель Жужукина Ю.Е |
Час творчества «Мы лепим снеговика» | 29.12.2020 10.30-11.30 |
Мероприятие на свежем воздухе | 8 | 1 | Кл. руководитель Покатаева О.В. |
Виртуальное путешествие «История информатики» | 30.12.2020 10.30-11.30 |
Онлайн - экскурсия | 8 | 1 | Кл. руководитель Покатаева О.В. |
Фотоколлаж «Зимние пейзажи» | 31.12.2020 10.30-11.30 |
Виртуальный коллаж | 8 | 1 | Кл. руководитель Покатаева О.В. |
Конкурс «Зимние узоры» | 28.12.2020 11.00-12.00 |
Онлайн | 7 | 4 | Кл. руководитель Шмакова И.А. |
Зимние опыты и эксперименты | 29.12.2020 11.00-12.00 |
Онлайн | 7 | 4 | Кл. руководитель Шмакова И.А. |
Викторина «Здравствуй, зимушка-зима!» | 31.12.2020 11.00-12.00 |
Онлайн | 7 | 4 | Кл. руководитель Шмакова И.А. |
Новогодняя фотовыставка на тему «Красавица зима» | 28.12.2020 | Онлайн-выставка | 1, 3 | 11 | Кл. руководитель Чеснокова В.В. |
Экскурсия в природу «Приключения в волшебном лесу» | 29.12.2020 | Очный формат, экскурсия | 1, 3 | 11 | Кл. руководитель Чеснокова В.В. |
Видео-сеанс «Новогодний мульт фейерверк» | 30.12.2020 | онлайн-видео-сеанс | 1, 3 | 11 | Кл. руководитель Чеснокова В.В. |
Час весёлых затей «Загадки волшебницы-зимы» | 31.12.2020 10.00-10.45 |
онлайн-игра | 1, 3 | 11 | Кл. руководитель Чеснокова В.В. |
Контроль занятий по подготовке к ЕГЭ. Консультация по предмету | 28.12.2020 10.00-11.30 |
Очный формат | 11 | 2 | Кл. руководитель Косинов А.А. |
Техника безопасности на время зимних каникул. | 29.12.2020 10.00-11.00 |
Очный формат | 11 | 2 | Кл. руководитель Косинов А.А. |
Новогодние поздравления | 31.12.2020 14.00-15.00 |
Онлайн формат | 11 | 2 | Кл. руководитель Косинов А.А. |
Первенство школы по шахматам | 29.12-30.12.2020 11.30-12.30 |
Игра | 5-8 | 10 | Кл. руководитель Губанов Л.В |
«Сделай крепость» | 31.12.2020 | Игра на улице | 6 | 7 | Кл. руководитель Губанов Л.В |
План мероприятий в дистанционном режиме в период осенних каникул 2020 г.
№ | Наименование мероприятия | Категория участников (класс) |
Дата | ФИО преподавателя |
1 | Виртуальная игра «От улыбки станет всем светлей» | 1 | 27.10.2020 | Чеснокова В.В. |
2 | Экологическая викторина «Угадай, кто я?» | 1, 3 | 29.10.2020 | Чеснокова В.В. |
3 | Фотовыставка «Краски осени» | 1, 3 | 03.11.2020 | Чеснокова В.В. |
4 | Классный час «История родного края» | 2, 4 | 02.11.2020 | Коновалова Т.И. |
5 | Час общения «День народного единства» | 2, 4 | 04.11.2020 | Коновалова Т.И. |
6 | Классный час «Жизненные ценности» | 6 | 27.10.2020 | Губанов Л.В. |
7 | Беседа «Народные герои: Минин и Пожарский» | 6 | 04.11.2020 | Губанов Л.В. |
8 | Беседа «Правила поведения на природе!» | 5 | 28.10.2020 | Гурьева Е.А. |
9 | Беседа «Здоровое и рациональное питание» | 5 | 05.11.2020 | Гурьева Е.А. |
10 | Беседа «Жизнь, ставшая легендой!» | 7 | 28.10.2020 | Шмакова И.А. |
11 | Классный час по ЗОЖ «Что имеем-не храним, потерявши, плачем» | 7 | 05.11.2020 | Шмакова И.А. |
12 | Беседа «Моя ответственность перед законом» | 8 | 28.10.2020 | Покатаева О.В. |
13 | Тематический классный час «Информационная сеть» | 8 | 29.10.2020 | Покатаева О.В. |
14 | Олимпиада Сириус (информатика) | 8 - 11 | 30.10.2020 | Покатаева О.В. |
15 | Виртуальная экскурсия «Эрмитаж» | 9 | 29.10.2020 | Жужукина Ю.Е. |
16 | Беседа «Наследники Победы» | 9 | 04.11.2020 | Жужукина Ю.Е. |
17 | Час правовой грамотности «Правонарушения – дорога в пропасть» | 10 | 27.10.2020 | Асеева Е.А. |
18 | Модуль «Билет в будущее» час общекультурного профориентационного развития «Люди Х – путешествие в мир профессий» | 10 | 02.11.2020 | Асеева Е.А. |
19 | Интеллектуалиум «Мир гармонии и красоты» Город «Ботанэ» | 5 - 9 | 03.11.2020 | Асеева Е.А. |
20 | Интеллектуалиум «Мир гармонии и красоты» Улица «Цветковая» | 5 - 9 | 05.11.2020 | Асеева Е.А. |
21 | Интеллектуалиум «Мир гармонии и красоты» Дом «Дизайн цветочной клумбы моей мечты» | 5 - 9 | 06.11.2020 | Асеева Е.А. |
22 | Беседа «Экологическое состояние родного края» | 11 | 29.10.2020 | Косинов А.А. |
23 | Исторический экскурс «А.В.Суворов. Величайший полководец в мировой истории» | 11 | 04.11.2020 | Косинов А.А. |
24 | Олимпиада Сириус (химия) | 9 - 11 | 27.10.2020 | Асеева Е.А. |
Документы
Целью воспитательной работы школы является: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, а также создание условий, гарантирующих получение обучающимися качественного образования в интересах личности, общества, государства.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:
1. Сохранение школьных традиций, развитие самоуправления, через проведение КТД.
2. Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
3. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
5. Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
6. Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
7. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
8. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
9. Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
План внеурочной деятельности учащихся 1 – 10 классов МКОУ Октябрьская СОШ разработан в соответствии с базовым документом ФГОС «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», «Программой развития воспитательной компоненты в ОШ», комплексной программой развития воспитательной системы МКОУ Октябрьская СОШ, школьными программами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также другими нормативными документами федерального, областного и муниципального уровня.
План внеурочной деятельности 1 - 10 классы на 2020 - 2021 учебный годСложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения (далее – ПДД) и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования. Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебные заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции в крупных городах показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.
Повлиять на ситуацию должен Федеральный закон РФ от 7 мая 2009 г. №86-ФЗ «О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях».
Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации местных органов образования, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим разработана «Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы»
За основу для разработки данной программы взяты рекомендации Минобрнауки 2012 г. по реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 гг»
На сайте школы есть раздел "Безопасность дорожного движения, где отражена воспитательная работа школы по данному направлению.
Программу воспитательной работы по профилактике ДДТТ можно скачать и здесь:
ОАО «Российские железные дороги» во взаимодействии с органами внутренних дел на транспорте и другими транспортными организациями реализовывают профилактические меры, направленные на минимизацию риска травмирования подростков в зоне движения поездов.
Основной причиной травматизма несовершеннолетних является грубое нарушение правил личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта: переход железной дороги в неустановленных местах, езда на крыше и между вагонами, игры на железнодорожном полотне и другие «развлечения». Подростки, находясь непосредственно вблизи или на железнодорожных путях, не могут услышать сигнал приближающегося поезда из-за того, что в это время слушают музыку посредством плеера или мобильного телефона (в наушниках).
Для усиления пропаганды, призванной закрепить среди населения стереотип безопасного поведения на объектах транспорта, формирования личности граждан нашей страны, ответственно относящихся к личной безопасности, Директору департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России предложено расширить школьный предмет «ОБЖ» разделом «Безопасное поведение при нахождении на железнодорожном транспорте».
В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних и детского травматизма и правонарушений, угрожающих безопасности движения на объектах транспорта с 01 по 10 июня 2020 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Дети и транспорт». Предлагаем вашему вниманию онлайн мероприятия по разъяснению правил поведения на объектах транспорта, недопущению противоправного поведения и транспортных правонарушений, ознакомлению преподавательского состава и воспитателей с комплексом мер, направленных на сокращение детского транспортного травматизма. Материалы для ознакомления размещены также в АИС «Дневник.ру»
1) Видео- лекторий «Железные дороги – зона повышенной опасности» https://youtu.be/1OY0TMjwN78
2) Видео - памятка «Правила поведения на железной дороге» https://youtu.be/59M840oa2wc
3) Фото - памятки по технике безопасности на железной дороге
Памятка "Поведение на железной дороге"
Памятка "Правила поведения детей на железной дороге
В школе функционирует добровольческая волонтерская организация "Мы за ...". Направлениями работы выбраны:
Экологическое,
антинаркотическое,
патриотическое
Работа волонтерской организации
1 полугодие 2018 г
Составление и раздача памяток для родителей «Как определить подростка, склонного к суициду» (15 - 19 января)(памятку смотреть здесь)
Анонимное анкетирование учащихся "Наркотики и подросток" (22 - 24 января)(текст анкеты смотреть здесь)
Выпуск агитплаката "Мы против наркотиков" (12-17 февраля)
Волонтерами МКОУ Октябрьской СОШ подготовлен плакат, призывающий учащихся вести здоровый образ жизни.
Тренировочное занятие волонтеров "Как организовать общественное мероприятие" (5 апреля) (текстовые материалы смотреть здесь). Для волонтеров было проведено тренировочное занятие на тему "Как провести общественное мероприятие, на котором рассказывалось о технологии проведения мероприятий.
Распространение среди младших школьников книжки-малышки «ЗОЖ» (16 - 18 апреля). Волонтерами подготовлена книжка малышка о здоровом образе жизни, экземпляры которой затем были розданы младшим школьникам.
Подготовка к районному форуму добросердечных людей "Побеждает доброта" (16 - 20 апреля). Волонтеры готовлятся к обмену опытом на районном форуме добросердечных людей.
Операция «Чистый обелиск» (работа по благоустройству воинских захоронений) (23 - 27 апреля)
Среди волонтеров - добровольцев было проведено теоретическое занятие "Как правильно вести себя во время проведения акции, опроса, анкетирования". занятие представляло собой комбинацию теоретического блока и практических упражнений. (28-29 мая")
Волонтерами школьного волонтерского объединения "Мы за ..." была проведена акция "Чистый дом родной". Ее цель - привлечь внимание жителей села к проблеме чистоты и порядка на улицах села. Волонтеры проводили опрос "От чего зависит чистота на улицах нашего села?" и раздавали жителям агитлистовки на данную тему с призывом заботиться о чистоте улиц. (12 - 13 июня)
Первичная профилактика потребления ПАВ должна быть направлена на предотвращение аддиктивного поведения подростков – потенциальных и реальных потребителей алкоголя, наркотических и токсических веществ. Объектом превентивной работы должны являться дети всех возрастов, начиная с младшего школьного возраста. Родители, педагоги, медицинские работники и общественность должны стать наиболее активными субъектами профилактики отклоняющегося поведения и употребления ПАВ подростками.
Программа профилактики употребления ПАВ Линия жизни на 2019 - 2022 учебный годПрограмма курса по формированию культуры здорового питания необходима обучающимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиться физически и умственно, обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь.
Программа курса по формированию культуры здорового питания на 2019 - 2021 учебный годПрофессиональная подготовка молодежи начинается еще в школьные годы. Одной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору. Реально школьник, особенно в подростковом возрасте, самостоятельно осуществить профессиональный выбор не может, поскольку он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Он нуждается в поддержке со стороны взрослых, психолого-педагогическом сопровождении, совместной деятельности школы, семьи, социума. Недостаточная сформированность мотивов саморазвития личности школьника и ее готовности к выбору будущей профессии – важная проблема, которую необходимо решать, не откладывая. Поэтому главная задача общеобразовательного учреждения на сегодняшний день – подготовить ученика (а затем и выпускника школы) к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и к последующему профессиональному самоопределению.
Программа профориентационной работы на 2017 - 2022 учебный годНеобходимость борьбы суицидальными происшествиями вытекает, прежде всего, из абсолютной ценности человеческой жизни, трагической бессмысленности гибели людей. В возрастной динамике резкий рост суицидов наблюдается после 13 лет. У подростков значительно чаще, чем среди взрослых, наблюдается так называемый «эффект Вертера» - самоубийство под влиянием чьего- либо примера. В большинстве стран, где ведется статистика, за последние 30 лет количество юношеских самоубийств заметно возросло. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. Анализ материалов показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связан с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов,
конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.
Чтобы предотвратить трагедию, не оставить ребенка наедине со своей бедой и проблемами, в нашей школе разработана программа профилактики суицидального поведения.
Какие направления актуальны сегодня при решении вопросов профилактики терроризма? Прежде всего это четкая формулировка определения международного терроризма и его видов. Ясное представление о принципах противостояния террористической деятельности. Это профилактика терактов, основанная на обязательном следовании тактике антитеррора. Кроме того, использование новейших технических и технологических средств при проведении охранно-организационных мероприятий и многое другое.
Более детальную информацию о работе по профилактике экстремизма и терроризма можно посмотреть на странице Противодействие экстремизму.
План мероприятий можно скачать ниже по ссылке